Немного
о качестве и «соответствии»!
Я
прочёл статью руководителя «Русской ковки», Вячеслава
Юрьевича Хрипко и не могу удержаться от того, чтобы не высказать
собственное мнение по затронутым вопросам! Сразу
скажу, я прекрасно отношусь к «РК», я работал с «РК»
по различным проектам, я продолжаю с ними работать по очередным
проектам и надеюсь, буду с ними работать в дальнейшем. Ещё хочу
добавить, что руководство «РК» при встрече на тендере,
не стесняется перед Заказчиком пожать руку своим «КОНКУРЕНТАМ»
и сказать в его адрес добрые слова! Это достойно! Не многие могут
пойти на это! Скажу
самое главное, в статье многое спорно, но самое главное это парадоксальное
не соответствие между фразой «Качество – это СООТВЕТСТВИЕ
ожиданиям Заказчика…». Кстати – «Заказчик» - в
статье написано с маленькой буквы… И фразой «…И
это наши люди в 99 СЛУЧАЯХ ИЗ 100 не могут отличить ручную ковку
от машинной, кованую сталь от чугунной отливки и дешёвый рисуночек
от гениальной дизайнерской находки». Если чуть-чуть подумать,
получится, что Заказчик настолько не сведущ, что ему можно «втюхать»
всё, что угодно – главное, грамотно это «подать»!
Я
таких Заказчиков, не видел никогда! Чем больше
договорная стоимость заказа, естественно, что за «дешёвый
рисуночек» много не заплатят, тем больше требования к качеству
изготовления! «Контролёров», как правило, и без Заказчика
хватает – от местного прораба до дизайнера проекта. Порой заглянут
«туда», куда сам изготовитель никогда не заглядывал!
И ещё там пальчиком поковыряют… Другая крайность – когда
Заказчик не в состоянии платить «много». В этом случае
Заказчик не менее требователен, а более – он уже провёл маркетинг,
он уже знает чего ждать и как его заказ должен выглядеть. Как правило,
он ожидает от изделия большего, чем заплатил! Проблема
производителя здесь состоит в том, что заявленная Заказчику стоимость
одна, а после выплаты «откатов», стоимость существенно
меняется – я лично платил до 25% «откатов» от суммы
договора! Но изделие должно соответствовать стоимости, заявленной
Заказчику! Не было никогда людей, которые выбрасывали
деньги на ветер, а сейчас их тем более нет! Вот теперь
необходимо попытаться дать определение качеству. По-моему, качество
– это, прежде всего, соответствие изделия заявленной за него стоимости!
И как правильно отмечает В.Ю. Хрипко - Заказчик тут не причём! Он
эскизы одобрил, за работу заплатил – столько, сколько запросили
– его дело получить договорённый результат! Всё
остальное – обман!!! Обман изготовителя!!! Хитрых
ходов производителя – уйма! «Незаметное» упрощение рисунка,
изменение сортамента металла, изменение технологии изготовления
и покраски и многие, многие другие ходы. Пусть каждый читатель добавит
сюда свои «предложения»… Теперь о «воспитании
Заказчика»… Важно, сколько за спиной руководителя стоит человек,
не знаю как двести – мои десять иногда так рот раскроют - мама не
горюй! Но воспитывать Заказчика, всё-таки надо – а то работу сделал
– фотографировать можно, а показать кому-нибудь – стыдно! Придётся
объяснять друзьям – да это не я, это желание Заказчика и дизайнер
у него раздолбай, и прораб – придумайте сами…, а жена – вообще без
комментариев! Всё это способ оправдать либо собственную
лень, либо откровенный непрофессионализм менеджера, либо наплевательское
отношение к собственному труду. Приведу
только один пример: Один мой хороший знакомый, будучи у Заказчика,
посмотрел эскизы, предложенные к изготовлению. На вопрос – можете
это сделать, ответил – сделать можем – без проблем,
но есть одно условие! После того как мы
всё закончим, никому не говорите, что это делали МЫ! На выпученные
глаза Заказчика и его свиты он добавил: «По моему мнению,
эти эскизы «сюда» абсолютно
не подходят. Мы сделаем, поставим, а к Вам придёт кто-нибудь и скажет
– тебя обманули, халтурщики – это совсем сюда не подходит!»
Разговор был
прерван с «такими» лицами! Через неделю раздался звонок
и представитель Заказчика попросил подготовить свои предложения! Всё
закончилось очень хорошо - для всех!
С уважением ко всем
читателям – Артур Гюламирян. http://www.metart.ru/
|