" Какие трудности возникают при открытии собственного кузнечного дела и как с ними бороться?"
 
«Своя мастерская»

 

         Если вы всё-таки пришли к мысли о необходимости создания собственной кузнечной мастерской, то лучшее, что вы можете сделать – это выкинуть эту мысль из головы и удариться во всем известные – «все тяжкие»!
         Если после «всех тяжких» эта мысль не оставила вашу больную голову, то придя в себя вам нужно решить три проблемы – деньги, помещение и коллектив. Очерёдность решения проблем может быть любой, но такой порядок предпочтительнее.

 Проблема первая – Деньги. Для чего они нужны, при создании мастерской, говорить не буду – и так всё ясно – инструмент, транспорт, оборудование, расходные материалы, металл и др. и пр.
 Можно попытаться выиграть в лотерею – я несколько раз выигрывал, рублей по 100-200 – на «все тяжкие» не всегда хватало… Можно денег занять, но тут сразу возникают подводные камни. Денег необходимо не мало и не все просто бросятся Вам их давать! Условия заёма, как правило, кабальные. Либо хороший процент, либо участие в прибыли. Второе условие, на первый взгляд, выглядит соблазнительно, но, как правило, люди, у которых есть деньги, заработали их не на производстве и ваши «прибыли» через год их вряд ли устроят – результат-конфликт.
 Если ваши лучшие друзья банкиры и с деньгами у вас проблем нет, то зачем вам кузнечная мастерская? Лучше - «все тяжкие»!
 Можно не занимать, а, экономя на всём, начинать работу с заказа, т.е. взять заказ и с аванса что-то покупать. С другого заказа ещё что-то и так далее. Но обычно, аренда, электричество и прочие расходы гораздо больше, чем авансы по заказам, которые вы получаете и вы ходите по жуткому кругу – получая очередной аванс закрывать старые дыры, а заказ делать уже не на что и следующий круг. Отсюда летят и сроки, и качество и авторитет. Я  знаю таких руководителей – уже седые, а круг тот же! Вырваться из этого круга очень тяжело, но можно, проверенный способ есть – услуга платная – обращаться к автору.
 
Главная отрицательная сторона этого пути состоит в том, что в режиме жестокой экономии вам придётся подниматься очень долго, так как вероятность того, что сразу после открытия на вас прольётся золотой дождь из дорогих и объемных заказов очень мала. Даже если он на вас всё-таки прольётся, то, вряд ли вы сможете их «прожевать»!
 Если у вас уже есть хороший пакет заказов или вы ими обеспечены надолго, то зачем вам кузнечная мастерская – вам нужно что-то другое…
         
Проблема вторая – Помещение. Тут важно, чего вы хотите. Я видел счастливых людей, работающих в собственном сарайчике. В основном, необходимо производственное помещение, площадью – это зависит от ваших планов – и желательно с кузнечным оборудованием. В противном случае вам его придётся приобретать, а это проблема №1 описанная выше.
 Такие помещения, обычно, находятся на территориях заводов, автобаз, просто баз, складов, фабрик, депо и др. предприятий.
 Остальное это для обеспеченных – я имею в виду строительство своего помещения, по своим запросам. В этом случае – железное правило – если есть возможность построить собственное помещение, то зачем строить кузню – дело хлопотное и грязноватое. Проще – склад и сиди, собирай аренду.
 Если вы не входите в описанную категорию, то ваш путь к руководству завода или хозяину!
 Там, разговор достаточно лаконичный. Вам предлагают три схемы работы –

      - Вы остаётесь со своим лицом, платите минимальную официальную аренду, договорную сумму руководителю в стол и не суётесь со своими проблемами.
     - Вы счастливчик! Вы получили нового партнёра – вклад, которого – помещение, так вам необходимое. Отсюда следствие, прибылью надо делиться! Причём с первого же заказа и все увещевания о необходимости развития не получают должного понимания. Любые ваши попытки решать самостоятельно возникающие финансовые затруднения рассматриваются вашим партнёром как нарушение ваших договорённостей с неизбежными санкциями в ваш адрес.
     - Вам предлагается, засунуть своё лицо себе в одно место – себе же, и стать сотрудником предприятия и принять руководящую и направляющую силу вашего нового босса. При этом вы продолжаете заниматься тем же чем и занимались по полной программе и у вас есть желанное помещение, но у вас появляются «субботники» - их можно сравнить с субботниками представительниц самой древней профессии. У вас появляется такой пережиток социализма как выходные с 30 апреля по 15 мая. У вас появляются и пережитки капитализма, такие как рождественские каникулы с Российским размахом с 28 декабря по16 января не взирая на подписанные договора. И самое главное, у тебя теперь есть зарплата, а прибыль с отчётом по всем своим затратам вы относите в известный уже стол.

  При всех этих схемах руководитель однозначно оставляет за собой право жесткого контроля за вывозом вашей продукции и за пропуском на подвластную территорию. Ваш новый партнёр или босс берёт на себя решение о значимости заказов – для него выполнить эксклюзивный заказ для своего друга за копейки, важнее, чем ваш заказ, над которым вы бились 1,5 месяца за хорошие деньги. Причём изобретательность боссов не имеет границ – под вас создаётся ООО, где учредитель - не вы. Вам «предоставляется» бухгалтер и «помощники». При этом каждый босс ждёт и надеется, что если у вас получится и схема заработает, то у него будет возможность вас в одночасье уволить, а работающее производство оставить себе совсем на других условиях. Кроме этого при любой схеме отношений руководитель абсолютно уверен, что вы его всегда обманываете и вам надо закрутить гайки.
 Самое главное, во всех трёх схемах заложено то, что руководитель в любое время может разорвать с вами любой договор. Все попытки заключать официальные договора с указанием пункта об упущенной выгоде (в связи с расторжением договора) не имеют никакого успеха! Как только вы подсовываете руководителю нормальный договор, со всеми деталями – у него сразу портится настроение, со всеми вытекающими последствиями.
 Должен снова сказать, что если ваш дядя директор машиностроительного завода и с помещениями у вас всё в порядке – ну тогда совет вы уже знаете!
 Для недоверчивых, могу сказать - все, что написано выше, могу подтвердить записями в своей трудовой книжке.
         
Проблема третья – Коллектив. Вопрос, именно о коллективе, очень важен, так как со своими партнёрами, это, как правило, 1-2 человека много не наработаешь. Вам больше нужны работники-исполнители, а ваш партнер, с которым вы работали раньше, может с вами не согласиться по какому-нибудь поводу – например договорной цены на заказ. Вам в любом случае вам придётся решать проблему власти – кто здесь хозяин! Когда этот вопрос решён, остаётся решать – кто будет работать?
 Можно кинуть клич по друзьям-знакомым: «Люди! Деньги - есть, заказы – есть, помещение – есть, приходите работать!» Уже в одном этом кличе есть что-то настораживающее.
 По личному опыту знаю на такой клич если кто-то и откликнется – то ничего хорошего из этого всё равно не получится. Дело в том, что отношения между друзьями-знакомыми нельзя переносить на производство – слишком велика вероятность конфликта после первой же зарплаты.
 Более простой способ – объявление о приёме на работу. Здесь много плюсов – любой приходящий по объявлению с самого начала знает – кто здесь главный и кого надо слушать. Ваше право назначать испытательный срок. Ваше право требовать соблюдения производственной дисциплины и других ваших условий. Редкий ваш давешний приятель выдержит такую тиранию.
 А если все эти требования с вашей стороны подкреплены честными зарплатами, надёжным снабжением и хорошими заказами, то у вас большое будущее и люди к вам потянутся!
 В этом способе создания коллектива есть одна отрицательная сторона – долгий срок!
 Дело в том, что по объявлению приходят разные «работники», некоторых приводят жёны! Некоторые, после первого визита больше не появляются.
 По моему, личному опыту, чтобы собрать коллектив из 8-10 нормальных работников, на которых можно положиться, необходим почти год. Ну, может 9 месяцев – всё как у людей!
  Ещё обязательно необходимо решить вопрос с монтажниками. Существуют три вида монтажа:

    - Кто сделал – тот и монтирует. (Эта схема работает в маленьких мастерских или в тех, которые только в стадии становления.) Плохое здесь только то, что во время монтажа новый заказ никто не делает!

    - Монтажом занимаются некоторые ваши работники, то есть во время монтажа работа в мастерской – идёт. Сложность в этом тоже есть – у монтажников уже должен быть свой комплект инструментов, чтобы не тормозить работу в мастерской.

    - Монтажом занимаются специально нанятые для этого люди. Как правило, это сложившиеся коллективы, иногда, со своим инструментом и автотранспортом, у которых есть старший, с которым вы решаете все проблемы ещё при подписании договора.

Необходимо учитывать, что плохим монтажом можно свести на нет, все усилия, всей мастерской.
 Теперь ещё один интересный момент. Монтажников необходимо одевать в униформу! В мастерской, ходите хоть голые – а к заказчику –  в спецовках, желательно с логотипом на каком-нибудь месте и с биркой с ФИО, фото и печатью.
 Поверьте, я не сгущаю краски – моих монтажников в их лохмотьях охрана просто не пустила на объект заказчика. «Откуда мы знаем, что это за оборванцы» - сказали мне, а в договор уже изменений не внесёшь! Так было не всегда, но к этому необходимо быть готовыми.
         Поверь, читатель – гораздо проще работать на кого-то, желательно поприличнее. Выполнять свою работу, занимаясь самосовершенствованием, не знать всех этих забот и отвечать только за себя! Иногда можно с достоинством специалиста поворчать на начальство за невысокую стоимость заказа или неважное снабжение.
        Для тех, кого это уже не устраивает, и он считает себя в силах преодолеть все трудности, перечисленные выше, есть ещё одна проблема – ваши взаимоотношения с государством! Эту проблему я не обозначал в начале статьи только потому, что работать можно и, не решая эту проблему сразу. Эта проблема решается по необходимости…
 Лично мне приходилось работать с «очень» большими заказами практически с «левой» печатью. Это хождение по лезвию бритвы – но стопроцентный способ избежать всех проблем – это скрупулезное соблюдение всех условий договора и сроков выполнения работ.
 Возникала парадоксальная ситуация – если при заключении договора с меня требуют копию учредительских документов – я начинаю готовиться к тому, что меня собираются «кинуть».
 Официальная регистрация, конечно, необходима, но в начале пути - это дополнительные затраты, куча бумаги, бухгалтер, с его зарплатой и всякие другие нудности. Но о налоговой и проблемах, которые могут возникнуть – забывать не стоит!
 А теперь, читатель, я выполняю просьбу заказчика этой статьи – попробую определить «выход из этого тупика!». Ну, во-первых, это не тупик, а трасса очень сложного и очень большого слалома. По таким трассам люди «катаются» уже давно. Я просто расставил сигнальные вешки, которые надо видеть и знать, как их обойти, а это, как известно, дело техники. Лишних вешек не ставил – сейчас нет «таких» бандюков, какие были.… Сейчас нет проблем с инструментом и оборудованием, а раньше...!

 Так что с разумным оптимизмом, с разумным компромиссом и вообще с разумом можно пройти любую «трассу». Как только вы начинаете понимать, что у вас не хватает времени ни на что – вы на правильном пути! Если по ходу работы возникнут вопросы – буду рад помочь!
 Тем более что сам сейчас нахожусь на творческом и производственном перепутье…

 

Артур Гюламирян

www.Metart.ru

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz